СЛУЧИЛОСЬ ЧП: КУДА ЗВОНИТЬ?
Что делать, если оказался в переделке? Об этом «ТГ» рассказал первый заместитель председателя правления ЗАО «Европейское туристическое страхование» Андрей Николаев.
— Бывает так: звонит человек по телефонам, указанным в полисе, и слышит в ответ английскую речь. Или выясняет, что его проблемы будет решать менеджер, находящийся... в Киеве (с соответствующей скоростью и качеством). Так бывает, когда страховщики экономят на ассистирующей компании.
Чтобы помочь человеку, находящемуся в другой стране, а иногда и на другом континенте, страховой компании необходим союзник, который готов прийти на помощь в любое время суток. Нашим партнером в этом вопросе выступает одна из крупнейших в мире ассистирующих компаний — Europ Assistance*. У нас один акционер — итальянский концерн «Дженерали», это облегчает решение проблем наших клиентов. Зарубежные коллеги всегда вовремя приходят на помощь.
Телефоны ассистирующей компании указаны в страховом полисе. Для получения медицинской или другой помощи клиенту необходимо позвонить по одному из них, рассказать о своей проблеме, назвать номер полиса и дождаться помощи. После этого информация о том, что произошло с клиентом, передается страховой компании. Важно: ассистирующая компания не оплачивает расходы туриста, а лишь оказывает ему помощь. Все расходы позже компенсирует страховая компания, которая также выплачивает ей гонорар за оказанные услуги.
ПОЧЕМУ ПОМОЩЬ НЕ СПЕШИТ?
— Для того, чтобы ассистирующая компания приступила к обслуживанию клиента (то есть, к своим прямым обязанностям), она должна получить разрешение у страховщика, — объясняет Андрей Николаев. — Но страховая компания продает свои полисы через сеть турфирм, от которых может еще не получить отчет о застрахованных клиентах (в Украине отчет о проданных полисах тур-компания передает страховщику, как правило, раз в месяц). Следующее звено цепочки — туристическая фирма. Это последняя инстанция, которая располагает копией полиса застрахованного туриста. Иногда, чтобы пройти всю цепочку и подтвердить валидность полиса, может понадобиться несколько часов, в течение которых человек вынужден ждать столь необходимую ему помощь. Такова практика большинства украинских страховых компаний. У нас все происходит по-другому: мы не заставляем человека ждать, пока проверим его полис, а сразу оказываем необходимую помощь. И, как правило, на этапе прибытия пострадавшего в медицинское учреждение, уже знаем, на самом ли деле он застрахован.
* У компании Europ Assistance 400 тысяч партнеров в 208 странах, и она способна в экстренных случаях предоставить помощь в любое время суток, общаясь при этом с клиентом на его родном языке.
Анастасия Харлампова, Телегид № 38, 22-28 сентября, 2008