Размер штрафных санкций налагаемых на туриста может составить от 100% стоимости проживания за 1 сутки до полной стоимости проживания за забронированный период, в зависимости от количества дней до заезда и политики гостиницы. О сроках аннуляции и размерах штрафных санкций клиента информируют заранее, но как помочь ему в экстренной ситуации избежать непредвиденных финансовых потерь? Ведь если подобный инцидент случится, захочет ли гость вернуться в эту же гостиницу еще раз??
Выход из ситуации предложили страховщики. «Традиционно, к решению данной проблемы мы предлагаем подойти по-европейски, – комментирует председатель правления ЗАО «Европейское туристическое страхование» Мирослав Бойчин. - Так, например, в Австрии отменяются 5-8% всех бронирований. Из них 61% – в течении недели до начала поездки, а большинство – в день перед отъездом! Безусловно, это убытки для каждой из сторон: для туристов - финансовые, отели рискуют потерять постоянных или новых клиентов. Поэтому в Европе многие отели предлагают клиенту во время бронирования застраховать свой финансовый риск на случай отмены бронирования или прерывания проживания. Подобная услуга доступна теперь и в Украине. Наша компания выпускает на рынок новый страховой продукт – «Страхование финансовых рисков связанных с отменой бронирования или вынужденным прерыванием / продлением проживания в гостинице». Теперь штрафные санкции и непредвиденные финансовые расходы туриста в случаях предусмотренных условиями страхования, будут возмещены «ЕТС».
Страховыми рисками, согласно условиям страхования являются:
- внезапные заболевания застрахованного или его близких родственников, травмы различной тяжести, при которых он по медицинским показаниям не может совершить поездку,
- уничтожение недвижимого имущества застрахованного,
- участие в судебном процессе, действие которого совпадает со сроками поездки,
- стихийные бедствия, забастовки, гражданские неповиновения, эпидемии, террористические акты, произошедшие в месте проживания туриста,
- ДТП и несчастный случай, произошедшие с застрахованным, поломка общественного транспортного средства, случившиеся на пути следования Застрахованного до места отправления в поездку: аэропорта, ж/д или авто вокзала, стихийные бедствия
- ДТП и несчастный случай, произошедший с Застрахованным, поломка транспортного средства, на котором он ехал до места отправления к месту постоянного проживания: аэропорта, ж/д или авто вокзала
- задержка отправления рейса к месту постоянного проживания Застрахованного вследствие: поломки транспортного средства, забастовок, эпидемий, гражданских неповиновений, террористических актов и стихийных бедствий, произошедших в месте пребывания в поездке.
Украинская Туристическая Газета, № 1-3 (Январь-Март 2010)