- Александр Иванович, на примере вашей компании, какие информационные технологии используются в страховании туристов? Какие IT решения наиболее востребованы туристическими компаниями?
Туристический бизнес очень динамичный, поэтому одна из главных задач, которую наша компания всегда ставила перед собой - повышение технологичности страхования на всех основных этапах взаимодействия с партнерами и клиентами, в частности посредством современных IT решений.
«Европейское туристическое страхование» предоставляет своим партнерам полный комплекс услуг по автоматизации процесса оформления и учета полисов страхования. Компаниям -партнерами мы стараемся предлагать максимально удобные для них, понятные и универсальные инструменты, которые значительно облегчают работу менеджеров, снижают затраты времени на оформление страховых полисов, создание отчетности и прочее. Мы располагаем как модулями бизнес-логики страхования для интеграции в информационные системы компаний-партнеров, так и отдельными разработанными под заказ программными решениями для работы в оффлайн или онлайн режиме.
Ни для кого не секрет, что в современном бизнесе большинство процессов постепенно переходят в Интернет. Туристический и страховой бизнес – не исключение. На сегодня совместно с нашим технологическим партнером компанией Amadeus Украина в системе LIS (local insurance solution) разработано два онлайн модуля страхования: модуль B2B для работы с партнерами и модуль B2C для осуществления прямых продаж через Интернет.
Решение B2B тесно интегрировано с другими разработками Amadeus Украина и идеально подходит туристическим компаниям и компаниям, занимающимся продажей авиационных пассажирских перевозок, которые уже используют в своей работе другие решения Amadeus.
Существенным преимуществом онлайн решений по сравнению с решениями оффлайн, какими бы удобным они ни были, является, то, что в онлайн режиме данные о страховых полисах, выписанных клиентам туристических компаний, попадая в систему, становятся доступными страховой компании сразу же, что значительно ускоряет процесс обслуживания туристов при наступлении страховых случаев.
На сегодня программные онлайн средства используют более 40% наших партнеров-туристических компаний. В прошлом году успешно перешел в режим онлайн и наш генеральный представитель в Крыму – Бюро туристического сервиса.
- Ирина Александровна, что предлагает Ваша компания туристическому рынку Крыма, и готов ли он, на Ваш взгляд, к технологическим новшествам?
Наша компания предлагает широкий спектр страховых продуктов для путешествий, большинство из которых – это адаптированные под законодательство Украины и распространенные за границей западноевропейские страховые продукты. Для въездного и внутреннего туризма разработано Комплексное страхование путешествующих по Украине, компаниям выездного туризма мы готовы предложить Комплексное страхование выезжающих за рубеж. В такой полис, кроме обязательных видов страхования (медицинское и от несчастного случая), можно включить страхование от невыезда, страхование багажа, страхование гражданской ответственности. Такой комплекс услуг помогает компаниям создавать качественный и безопасный туристический продукт.
Крымским отелям в прошлом году мы предложили программу комплексного страхования отдыхающих, которая включает: медицинское страхование, страхование от несчастного случая и страхование гражданской ответственности (порча имущества отелей). Стоимость такой программы в день от 2 до 5 гривен в день, в зависимости от выбранных условий страхования. Обычно такая страховка включается в стоимость проживания, и все приезжающие в отель автоматически застрахованы. Подобная схема успешно работает в отелях и пансионатах всех районов Крыма.
Медицинскую помощь застрахованным в Крыму с 2011 года организует наш новый ассистанс-партнер - компания «Премьер-ассистанс». Компания сотрудничает с более 1000 медицинских учреждений по всей Украине, как с государственными, так и с частными клиниками, высококвалифицированными врачами и специалистами, что позволяет нашим застрахованным получать быструю и качественную медицинскую помощь в любое время, в любом уголке страны. За время нашего сотрудничества «Премьер-ассистанс» успешно отработано уже более 50 страховых случаев.
Что касается технологических нововведений - они быстро и с удовольствием осваиваются туристическими компаниями, так как призваны, в первую очередь, облегчить их работу. За 8 месяцев 2011 года в режим онлайн выпуска полисов полностью переведены партнеры БТС - ключевые крымские туроператоры, а также большинство крымских турагентств. Поначалу к новой системе сотрудники турфирм отнеслись осторожно, но уже после выпуска первых страховых полисов оценили понятный интерфейс, автоматический просчет стоимости полиса, удобство в использовании.
Терра Таврика №1 (159), 2012